Выход на новое место работы – это, безусловно, стрессовая ситуация. И нередко нас охватывает волнение вовсе не в связи с изменениями функциональных обязанностей или трудностями поставленных перед нами задач. Чаще всего главная сложность связана с тем, как влиться в новый коллектив на работе, наладить коммуникацию и подружиться с новыми коллегами.
Психологи дают 5 простых рекомендаций, которые помогут как можно быстрее завоевать доверие шефа и коллег по работе:
1. Будьте внимательны к новым коллегам
Правда, о которой мы часто забываем: большинство людей обожает, когда к их личности проявляют внимание, искренне интересуются их увлечениями, взглядами на жизнь, жизненным опытом. Ваши новые сотрудники, скорее всего, с удовольствием поделятся историями о своей жизни, расскажут о своих семьях и увлечениях.
Так вы сможете найти новые темы для разговора, общие интересы и построите фундамент для будущей дружбы.
2. Просите совета и помощи
Не стесняйтесь уточнять или просить совета у коллег: это не только облегчит и ускорит ваше знакомство с особенностями нового рабочего места, но и польстит сослуживцам. Ведь все люди любят, когда их считают умными, опытными и компетентными! Самоуверенные выскочки не нравятся никому, а вот заинтересованного и рассудительного человека, который стремится выполнять свою работу на самом высоком уровне, с радостью примут в любом коллективе.
Конечно, это не значит, что нужно перекладывать собственные задачи на плечи других людей и злоупотреблять их помощью: важно знать меру!
3. Подстраивайтесь под собеседника
Как правило, в каждом офисе со временем складываются свои неписанные правила и традиции общения.
Например, на новом месте не принято обсуждать свою личную жизнь или громко разговаривать на рабочем месте. Но вы, пока что, не знаете этих негласных законов. Поэтому, внимательно наблюдайте за коллегами, изучая их жизнь внутри коллектива, и первое время старайтесь подстраиваться под собеседника.
Ни в коем случае не «лезьте в чужой монастырь со своим уставом». Покажите коллегам, что вы ничем от них не отличаетесь – и вам будет намного проще влиться в новый коллектив на работе и стать его органичной частью.
4. Посещайте корпоративные мероприятия
На работе нужна командная игра, а следовательно, вам стоит научиться понимать и эффективно взаимодействовать со своими коллегами. Всевозможные корпоративные мероприятия, которые устраивают грамотные руководители для своих сотрудников, призваны не только развлечь вас. Главная задача любого корпоратива – укрепить командный дух и улучшить коммуникацию в коллективе.
Посещайте все неформальные мероприятия, по возможности проводите время с сотрудниками вне работы – это поможет вам взглянуть на них с другого ракурса и лучше понять их.
5. Думайте на несколько шагов вперед
Мало органично влиться в новый коллектив на работе. Не менее важно завоевать и доверие шефа. Вот тут придется потрудиться. Продумывайте свои действия на несколько ходов вперед, как шахматный игрок, старайтесь всегда немного опережать события и заглядывать в будущее.
Будьте внимательны к мелочам – вполне вероятно, что ваш свежий взгляд поможет заметить то, что раньше ускользало от внимания ваших коллег.
Самое главное оставаться самим собой в любой ситуации и не изменять своим жизненным принципам. Со всеми пунктами согласен, особенно со вторым — просить совета и помощи, общие дело сближает.
Ваши полезные советы оказались для меня более чем актуальными. Как раз завтра выхожу на новое место работы.
Индивидуальный подход к таким делам нужен каждому, иначе, даже следуя советам, трудно будет осуществить задуманное.
Самое неподъёмное, я считаю, влиться женщине в женский коллектив. Я всю жизнь на работе управляла мужчинами — красота, да и только, а вот потом — на пенсии, пытаюсь (уже пятый год) влиться в женский… И врагу не позавидую.
Да, Наталья, перестройка не легко дается. Но, тем не менее, пусть у Вас получится!
А у меня вот с этим не было никогда проблем. При чем я стараюсь сразу находить общий язык с мужчинами, потому как женщины всегда по пол года оценивают и строят козни.
Советы замечательные. Ими можно воспользоваться, когда ты вливаешься в любой коллектив, не только рабочий.
хорошие и нужные советы! Однако, знаю из опыта, есть коллективы, в какие не хочется вливаться… Но увы, мы не свободны в выборе
Хорошая статья и очень полезные советы. Встречалась с таким, что человек не может влиться в коллектив и почти сразу уходит.
Советы отличные! Я много мест работы поменяла, и по себе знаю, что если применять на практике теорию из вашей статьи, то в большинстве случаев все будет нормально) Вольетесь быстро и безболезненно)
Все советы совершенно справедливы. Я бы поставил первым пункт №2 — просить совета у старожилов очень верная тактика, тебя начнут воспринимать как отзывчивого и вникающего сотрудника.
Да, новеньким быть всегда тяжело, что в детском саду, что в школе, что во взрослом коллективе. Важно сразу не наделать ошибок и создать о себе хорошее мнение, а потом можно и слегка покосячить — это уже не так страшно, ведь хорошее мнение о тебе уже сложилось. 😉
Советы, безусловно, нужные и полезные. Ведь, нам всем, когда-то, приходится вливаться в новый коллектив.
В любом коллективе всегда есть человек, который поможет новичку. Вот только новоиспеченный сотрудник как правило, начинает злоупотреблять его снисходительностью, чем сам себе портит репутацию. Хорошие советы вы подобрали, стоит им следовать.
Я думаю, тут еще от характера человека немало зависит. Но в любом случае нужно быть тактичным и общительным.
Эти советы хороши и для того, чтобы влиться в новую семью. Даже если ты не работаешь, приходится иной раз вливаться в новый коллектив. Верно?
Очень не комфортно себя чувствую на новом месте, в новом коллективе. И времени, чтобы влиться нужно не мало.
Полезные советы и главное правильные. Сам я уже 16 лет не сталкивался с подобной проблемой. Но за то наблюдаю, как это делают другие. Одним словом нужно, как можно чаще напоминать о своем присутствии.